Развитие корпоративного управления

Ключевые принципы корпоративного управления

Ключевыми принципами корпоративного управления МТС являются:

  • всесторонняя защита прав и интересов акционеров;
  • информационная открытость и прозрачность;
  • единая корпоративная политика в отношении дочерних обществ;
  • независимость Совета директоров в определении стратегии Компании, утверждении бизнес-планов, иных важных решений;
  • контроль за деятельностью менеджмента;
  • соблюдение деловой этики при ведении бизнеса;
  • ведение социально ответственного бизнеса, направленное на обеспечение устойчивого развития Компании, роста ее благосостояния.

Процедуры подготовки и проведения Общего собрания акционеров позволяют МТС обеспечить равное отношение ко всем акционерам со стороны Компании при реализации ими своих права на участие в управлении обществом и получение прибыли.

Действующая в МТС система вознаграждения направлена на рост акционерной стоимости Компании, а уровень выплачиваемого вознаграждения является справедливым и достаточным для мотивации сотрудников и членов органов управления.

Система управления рисками и внутреннего контроля разработана с учетом общепринятых концептуальных основ COSO (The Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission), является эффективной и направлена на обеспечение разумной уверенности в достижении поставленных перед компанией целей.

В Компании существует действенная система контроля за сделками, совершаемыми в условиях конфликта интересов.

Система раскрытия информации построена с учетом требований правил листинга Московской биржи и NYSE, является эффективной и обеспечивает соблюдение принципа прозрачности.

Системный подход Компании также распространяется на области, где особенно важно соблюдение законодательства. Так, в Компании построены по лучшим международным комплаенс стандартам системы обеспечения соблюдения антикоррупционного, антимонопольного и инсайдерского законодательства.

Регулирование возможных конфликтов интересов органов управления ПАО «МТС»

В целях создания единообразной и эффективной системы управления фактическими и потенциальными конфликтами интересов, а также определения требований к поведению сотрудников, соблюдение которых позволяет минимизировать риски принятия решений под влиянием личных интересов и связей, в 2012 году в Компании введена в действие Политика «Управление конфликтом интересов», в 2015 году Политика была утверждена в новой редакции. Соблюдение Политики является обязанностью любого сотрудника Компании, независимо от его должностного положения. Сотрудники, занимающие руководящие должности, обязаны подавать пример законопослушного и этичного поведения и активно поддерживать исполнение Политики «Управление конфликтом интересов».

При приеме на работу все сотрудники знакомятся с данной Политикой, заполняют и подписывают форму «Раскрытие сведений о конфликте интересов». По мере возникновения конфликта интересов каждая ситуация подлежит рассмотрению и урегулированию.

В целях недопущения конфликтов интересов в Компании проводятся ежегодное тестирование знаний и сертификация соблюдения норм Кодекса делового поведения и этики для руководства и топ-менеджмента, результаты которого рассматриваются на Комитете по аудиту при Совете Директоров ПАО «МТС».

Члены Правления и сотрудники не вправе участвовать в одобрении, согласовании, ином принятии решений в отношении сделок, заключаемых Компанией, если находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов.

В процессе управления конфликтом интересов Компания руководствуется принципами законности, конфиденциальности, непредвзятости, объективности и разумной достаточности, обязательности незамедлительного раскрытия сотрудниками Компании сведений о фактическом или потенциальном конфликте интересов или вероятности такого конфликта.

В течение 2015 года конфликта интересов у членов Правления ПАО «МТС» не установлено.

В нашей Компании также созданы процедуры, исключающие возможность возникновения конфликта интересов директоров. Члены Совета директоров обязаны воздерживаться от действий, которые могут привести к возникновению конфликта интересов, а в случае наличия или возникновения такой ситуации — раскрывать информацию о ней Совету директоров и не участвовать в голосовании по конфликтным вопросам повестки дня.

Члены Совета директоров, у которых имеется заинтересованность по вопросам повестки дня Совета директоров, не принимают участие в обсуждении и голосовании по указанным вопросам повестки дня.

В течение 2015 года конфликта интересов у членов Совета директоров ПАО «МТС» не установлено.

Развитие системы корпоративного управления и планы на 2016 год

«Мы рассматриваем корпоративное управление как условие устойчивого развития и элемент инвестиционной привлекательности Компании. Поэтому мы заинтересованы, прежде всего, в качественном корпоративном управлении и строим его не только исходя из требований законодательства, но и учитывая рекомендации Кодекса корпоративного управления, а также российские и зарубежные практики корпоративного управления».

Максим Калинин, директор по корпоративному управлению ПАО «МТС»

В 2015 году мы продолжили работу по развитию нашей системы корпоративного управления.

В начале 2015 года был завершен аудит корпоративного управления Компании, который был проведен по поручению Комитета по корпоративному управлению при Совете директоров в рамках имплементации рекомендаций Кодекса корпоративного управления (далее также для целей данного раздела — Кодекс) в Компании. Аудит подтвердил высокий уровень корпоративного управления и степень исполнения принципов и рекомендаций Кодекса.

По результатам аудита мы утвердили Дорожную карту по внедрению в МТС рекомендаций Кодекса и начали ее реализацию. По итогам 2015 года большая часть мероприятий Дорожной карты реализована. Подробнее о соблюдении Кодекса — в разделе о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления.

В 2015 году мы также внедрили новый для российской практики корпоративного управления институт антимонопольного комплаенс. Подробнее о внедрении системы — в разделе Система комплаенс.

Мы положительно оцениваем результаты, которых нам удалось добиться, но, несмотря на это, мы не стоим на месте. Мы стремимся постоянно совершенствовать наше корпоративное управление, ориентируясь на опыт и практику, существующие на рынке, на правила листинга и изменения законодательства. Поэтому в следующем году нашей главной задачей будет продолжение реализации мероприятий Дорожной карты с учетом меняющейся регуляторной среды.