Social Investments

Social projects and charity

Education and development

Generation M All-Russian Charity Project

Generation M is an all-Russian creative charity project combining the idea of developing children’s creativity and helping critically ill children. The project idea can be found on the website of the unique online creative academy www.pokolenie.mts.ru, where every Russian child can develop their creativity online guided by the recognized masters of art professions. Distinguished experts teach courses in various creative fields and give each child a feedback and recommendations for further personal growth. Herewith, the project participants help raising funds for the treatment of critically ill peers through the website activity: this activity is converted into “real money” sent to charity foundations. We involve children in a unique virtual and real activity, give them the opportunity to connect to the “good Internet” and to accept universal human values by developing charity through supporting children’s creativity.

2015 key achievements:

  • Internet audience of the project exceeded 8,500,000 people;
  • RUB 13,908,085.89 collected for the treatment of 21 children with cancer;
  • In support of the project, more than 250 creative laboratories established throughout the country and about 11,000 personal creative works uploaded to the website;
  • More than 400,000 participants of creative activities online and offline;
  • 11,000 unique publications in the media about the project and 90 project information partners;
  • The project was the finalist of SABRE Awards 2015, the main international award in the field of public affairs, branding and reputation management, and won the nomination “Gamification and User-Generated Contests” of In2 SABRE Awards 2015;
  • 2015 Runet Award Laureate in the category “Culture, Media and Mass Communication”;
  • Winner of the 2015 Corporate Charity Leaders Award for a creative approach to charity.

2016 Plans:

In 2016, within the framework of the project, MTS plans to actively develop partnerships with leading Russian creative organizations, such as K.S. Stanislavsky International Fund, the famous ERALASH movie magazine, Neposedy children’s theatre studio, the international Live Classics competition of young readers, the Union of Cinematographers of the Russian Federaton, etc. The children participating in the project will have a uniique opportunity within the framework of such cooperation: a grant to study at a leading theatre university of the country, training at the famous film studios, shooting of ERALASH clips and much more.

MTS Mobile Library

The social and educational MTS project aims at reviving the culture of reading mainly among the youth segment using modern gadgets and mobile Internet actively. MTS sets mobile stands in public and popular places of the Russian cities, where anyone can download new books and the immortal literature classics on their smartphone or tablet using a mere QR-code. 50 regions of the country joined the project by 2015. Today, MTS Mobile Library stands are located in more than 700 schools in the regions of Russia, in public transport, at stops, in libraries and public parks. In 2016, MTS plans to connect more than 20 regions to the project in collaboration with the Ministry of Education of the Russian Federation.

Kids on the Internet

In 2015, MTS continued to develop its educational and exhibition project “Kids on the Internet” implemented by MTS together with the Foundation for Internet Development, supported by the Ministry of Communications and Mass Media of the Russian Federation, the Ministry of Education and Science of the Russian Federation, the League of Safe Internet, and with the participation of Google and a number of partners. “Kids on the Internet” is a set of educational activities combining interactive exhibitions and a series of training classes for younger students and their parents. The project is aimed at informing children, parents and teachers about the potential risks when using the Internet, the ways of protection from online threats, as well as useful Internet features for education, development, communication and leisure.

In 2015, educational interactive exhibitions and classes were held in the Kaliningrad, Penza, Nizhniy Novgorod, Samara, Tomsk and Novosibirsk regions, the Republic of Komi and the Krasnoyarsk Territory. During operation, they were attended by more than 20,000 pupils of 1-5 grades of regular regional schools. As of to date, a total of more than 300,000 people participated in the project: children, teachers and parents. Exhibitions and lessons of useful and safe Internet were conducted in more than 30 Russian regions.

In 2015, a new programme for cooperation with the parents and the teachers’ community was developed successfully within the framework of the “Kids on the Internet” project: “Talk to Your Child about the Internet”. This programme is mainly aimed at improving awareness of adults, parents of minor children and school teachers, on issues of the Internet information security for children and adolescents.

2016 Plans:

  • Project implementation in all federal districts of the Russian Federation
  • Development of innovative and interactive educational content
Kids Teaching Adults

The social and educational MTS project “Kids Teaching Adults” has been implemented since 2013 and is aimed at solving an important social issue of developing a modern information society in Russia and converging generations. The key idea of the project is that young people perfectly skilled in networking could share knowledge with adults who have not mastered the Internet yet. In 2015, the project was held among students of 7-10 grades in schools in more than 50 cities of Russia. In 2016, it is planned to expand the project geography.

Everybody Can Surf on the Internet

This MTS Project is meant to teach the older generation the skills of safe Internet use for improving their lives. The regions hold a cycle of free workshops aimed at increasing Internet literacy and adaptation of the older generation in the information society within the MTS project with engagement of library communities, as well as public and veterans’ organizations. Now, more than 15,000 people have been trained under the programme. In 2015, the MTS training course was passed by the representatives of the older generation in the Republics of Karelia, Tatarstan, Khakassia, the Perm Territory and the regions of Orel, Vladimir and Ivanovo.

In 2015, graduates of the course “Everybody Can Surf on the Internet” presented the MTS team at the V All-Russian Championship on Computer Decathlon among Retirees (in Moscow and Kazan) organized by the Russian Union of Pensioners (RUP) and supported by the Council of the Federation Committee on Social Policy, the Russian Union of Pensioners (RUP), the Ministry of Communications and Mass Media of the Russian Federation, the Ministry of Education and Science of the Russian Federation and the Pension Fund of the Russian Federation.

In 2015, MTS developed a Mobile Academy course being a continuation of the basic training programme for the older generation. The course is aimed at people over the age of 50, new users of smartphones and tablets and hence the mobile Internet.

The first permanent Mobile Academy classrooms to train older people in using the mobile Internet opened in Moscow, Obninsk and Kazan.

2016 Plans:

  • Distribution of the Mobile Academy project in 10 regions of the Russian Federation together with the Russian Union of Pensioners (RUP)
  • Adaptation of the website www.svvp.ru in conformity with the demands of the project’s target audience.

Innovation development among youth

MTS Lab

MTS opens MTS Labs in cooperation with leading Russian universities. Within the programme, MTS opens telecommunication classes with modern telecommunication equipment in universities and schools so that engineering students could get acquainted with modern communication standards when practicing. MTS experts also regularly conduct seminars and workshops for students. In 2015, MTS labs opened in Orel, Belgorod and Smolensk regions. In 2016, MTS plans to expand the project geography to improve the quality of training of field-oriented students in all federal districts of the country.

MTS is a frequent technical partner of youth activities providing high-speed Internet channels. For example, in 2015, MTS supported the DOTA-2 championship (famous online game) in the Penza region and the finals of the League of Legends World Championship (online game).

Within the student community support programme, MTS launched a Wi-Fi network in the Republic of Tuva in the Ermak field camp at the V Kyzyl-Kuragino International Archaeological and Geographical expedition. Thanks to the Internet access, young researchers could quickly get historical information at any point in the excavations and upload photos of their unique finds.

In 2016, MTS plans to support the student communities in the programmes for search, selection and acceleration of innovation projects created by youth in the field of information and communication technology and services. Thus, the regional stages of Telecom Idea, the MTS project to identify and support talented youth working on projects in the field of information and communication technology and services that can be claimed in the commercial, social and public spheres, will be held in 12 cities of Russia.

Charity and healthcare

Spread the Good, MTS Charity Programme

“Spread the Good” MTS charity programme was launched in late 2011 to help children in need of urgent treatment. “Spread the Good” provides targeted assistance funds only through proven partner foundations with an impeccable reputation: Sozidaniye CF, Centre for Humanitarian Programs, Podsolnukh CF, Rusfond, AiF Dobroye Serdtse, K. Khabensky CF. MTS promotes a simple and convenient way to charitable payments from one’s personal MTS account with the command *700# within the programme. Each sending of an USSD-request amounting to RUB 1 – 15,000 can be transferred to the treatment of children. The service is available for all subscribers of MTS Russia.

In 2015, 90 children from 50 regions of Russia received help due to the programme. The total budget for 2015 of “Spread the Good” charity programme aimed at providing urgent treatment of critically ill children exceeded RUB 50.6 million, while the own MTS funds amounted to RUB 9.7 million in the general programme budget.

Corporate Donation

As part of a corporate donation programme aimed at ensuring the needs of medical institutions for blood and its components, MTS organized Donor Day in some regions with the participation of the company employees. As part of the Donor Day, employees can donate donor material that is subsequently transferred regularly to the medical institutions, including birth centres, children’s hospitals, surgical units, cancer treatment centres, and is also used for the production of medical drugs and blood components. In 2015, the blood transfusion station in the Novosibirsk region announced gratitude to the MTS employees for long-term effective cooperation. Many employees from Moscow, Novosibirsk, Sverdlovsk, Chelyabinsk regions, Krasnoyarsk, Primorsky, Khabarovsk, Kamchatka territories and YaNAO participate in the Donor Day regularly and have already earned the status of honorary donors.

Operation Smile

Since 2012, MTS has been supporting Operation Smile non-governmental charitable organization treating children with congenital facial defects in 25 countries. In 2015, Operation Smile supported by MTS was held in the Irkutsk region, the Republics of Buryatia and Bashkortostan. In 2015, more than 150 children underwent surgery.

Monitoring of Ambulances

In the Ryazan region, MTS implemented a project on providing sim-cards to regional ambulances. To date, more than 250 sim-cards distributed within the project provide locating ambulance crews and rapid transfer of information to the control unit. In 2016, the project is planned to be implemented in several regions of the country.

Projects aimed at preserving historical heritage

Virtual History

Innovation historical and cultural MTS project “Virtual History” is based on the augmented reality technology allowing to display city appearance in historical perspective on the smartphone screen, learn new information about the city history, watch archival documents and pictures, get familiarized with the memories of the city residents and, thus, take a virtual city tour by means of a QR code. As part of the project, innovative commemorative plates with QR codes, special barcodes by reading which with a mobile device the visitor can access unique information about the object, were set up in a number of cities at the historical and architectural sites or in the city museums.

To date, more than 20 art, national and local history museums from different Russian cities joined the project. In 2015, the launch of the “Virtual History” to the 2000-year anniversary of Derbent in Dagestan became the most ambitious project. MTS QR plates are set on the historical monuments of Derbent with support and participation of the Ministry of Culture and the Historical Museum of Derbent.

In some cities, the Mobile Audio Guide function is implemented within the project allowing listening to an audio tour of any facility by reading a QR code. Thus, MTS Mobile Audio Guide on the Ekaterinburg Zoo, a mobile application in English and Russian, was created in the Sverdlovsk region. Visitors to the zoo can read a special QR code which runs the audio guide for any animal of interest.

In 2015, the tours to commemorate the 70-year anniversary of Victory in the Great Patriotic War implemented in the Novosibirsk region and the Krasnoyarsk Territory became a separate area of the “Virtual History”. In Chelyabinsk, MTS launched an innovative cultural and historic project “Chelyabinsk – Tankograd – Victory”: interactive stands with QR codes appeared in memorable city places allowing learning about the contribution of the Chelyabinsk citizens to the Victory. A unique online platform танкоградпобеда.рф (tankogradpobeda.rf) was also created being is the most comprehensive source of information on military Chelyabinsk to date.

Eco-friendly initiatives

MTS implements a set of measures to improve the business’ environmental sustainability and form a culture of respect for the environment and each other among employees, customers and partners. In 2015, pilot eco-friendly campaigns for the collection and recycling of used batteries and accumulators “Batteries, Come Get Recycled!” were carried out, as well as a clean-up event in conjunction with Sistema JSFC and all affiliated companies of System Energy. The employees participated in the waste paper collection activities “MTS Paper Boom” eagerly sending 15,335 kg of waste paper to recycling. They managed to save 153 trees, 15,335 kWh of electricity, 306,700 litres of water; they prevented the emission of 26,070 kg of CO2.

2016 Plans:

  • Launch of the project on the collection and recycling of batteries in MTS showrooms throughout the Russian Federation
  • Introduction of eco-friendly packaging for the sim-cards

Support for underprivileged citizenry

MTS supports veterans’ organizations and initiatives in support of the veterans in the territory of all federal districts of Russia. In 2015, the majority of the events was dedicated to the celebration of the 70-year anniversary of Victory in the Great Patriotic War: “Calling Fellow Soldier” campaign in the Central Federal District, “The Link of Times” campaign in the regions of Siberia being a large-scale campaign, including a photo exhibition dedicated to the 70-year anniversary of the Great Victory in the city streets, a special hotline for veterans, arrangement of the Victory Parade broadcast for the veterans unable to participate in it, holding concerts involving MTS employees. In 2016, MTS plans to organize holidays for veterans in commemorative dates regularly.

In 2015, implementation of the Social HR project continued: support and conduct of activities aimed at attracting to work and adaptation of employees of mature age and young professionals with disabilities, as well as creation of an affordable and comfortable environment for all staff categories.

In the reporting period, MTS supported such large and socially significant events as:

  • Competition for young job seekers with disabilities “Road to a Career” allowing business to see that there are unreached resources, young, enterprising and talented experts with disabilities, professionally trained in various fields, along with other labour market participants;
  • Annual “Best Friends” dance marathon where MTS traditionally involves employees to once again draw public attention to the fact that we all have equal opportunities. The event is attended by more than 1,000 people;
  • International film festival on the lives of disabled people “Cinema without Barriers” meant to show the histories of struggle and success, as well as to acquaint the viewer with those who lives and works in spite of any obstacles;
  • Sporting activities aimed at the formation of sport inclusion: joint football matches “MTS Unity Cup” and beach volleyball games with corporate teams of MTS and other major businesses.
Support of Orphanages

In 2015, MTS supported orphanages in every constituent region of the Russian Federation. We implemented a striking project on organizing lessons and workshops for children in the Ural orphanages on the following topics: “Everything about Communication”, “Communication and Children”, “Communication without Borders”, which allowed training about 3,000 children in mobile literacy basics and developing the skills needed to work with mobile devices. MTS employees held vocational orientation courses for older students, where children could learn how to draw up CV’s, conduct telephone conversations and use office equipment. In the Republic of Tatarstan, MTS employees equip training and sports classes with necessary equipment themselves. Traditionally, the company volunteers of every MTS branch organize New Year celebrations in the sponsored orphanages; the “Christmas Tree of Wishes” nationwide campaign is held in the MTS offices, where employees give gifts to children in accordance with their wishes to Grandfather Frost. In the Urals, the employees make ice rinks for the sponsored orphanages themselves.

A separate area of social work with local communities is helping disabled children. In Perm, MTS employees held a campaign “We Can Hear You” for children with hearing disabilities, where they spoke about updates to major communication trends with the support of sign language interpreters. In the Penza region and the Perm territory, MTS employees organized and carried out a sports event for disabled children.

In 2016, MTS plans to continue to support the sponsored orphanages and organizations, while developing the company volunteer movement actively.

Help in emergency situations

in 2015, MTS restored the only city park damaged as a result of large-scale flooding in the Republic of Altai. Works on mass tree planting, cleaning and preparing the land plot for the next planting were carried out in the park.

Социальные инвестиции

Социальные проекты и благотворительность

Образование и развитие

Всероссийский благотворительный проект «Поколение М»

«Поколение М» – это всероссийский творческий благотворительный проект, объединяющий идею развития детского творчества и помощь тяжелобольным детям. Идея проекта — на сайте уникальной онлайн творческой академии www.pokolenie.mts.ru, любой ребенок страны может развивать свои творческие способности онлайн, под руководством признанных мастеров творческих профессий. Заслуженные профессионалы ведут курсы по различным творческим направлениям, дают каждому ребенку обратную связь и рекомендации для его дальнейшего личностного роста. При этом благодаря активностям на сайте, участники проекта помогают в сборе средств на лечение тяжелобольных сверстников: все активности на сайте конвертируются в «живые деньги», направляемые в благотворительные фонды. Развивая благотворительность через поддержку детского творчества, мы вовлекаем детей в уникальные виртуальные и реальные активности, даем им возможность приобщиться к «хорошему интернету» и воспринять общечеловеческие ценности.

Основные достижения в 2015 году:

  • интернет-аудитория проекта превысила 8 500 000 человек;
  • собрано 13 908 085,89 рублей на лечение 21 ребенка с онкологическими заболеваниями;
  • по всей стране организовано более 250 творческих лабораторий в поддержку проекта и порядка 11 000 авторских творческих работ загружено на сайт;
  • более 400 000 участников творческих активностей онлайн и офлайн;
  • 11 000 уникальных выходов в СМИ о проекте и 90 информационных партнеров проекта;
  • проект стал финалистом главной международной премии в области связей с общественностью, брендинга и управления репутацией SABRE Awards 2015 и выиграл номинацию «Геймификация и онлайн-конкурсы» в конкурсе In2 SABRE Awards 2015;
  • лауреат Премии Рунета в номинации «Культура, СМИ и массовые коммуникации» в 2015 году;
  • обладатель награды «Лидеры корпоративной благотворительности 2015» за творческий подход к благотворительности.

Планы на 2016 год:

В 2016 году в рамках проекта МТС планирует активно развивать партнерство с ведущими творческими организациями страны, такими как международный фонд К.С. Станиславского, известный киножурнал «ЕРАЛАШ», детская театр-студия «Непоседы», международный конкурс юных чтецов «Живая классика», Союз кинематографистов Российской Федерации и другие. В рамках сотрудничества дети — участники проекта получат уникальные возможности: грант на обучение в ведущем театральном вузе страны, стажировки в известных киностудиях, съемки в роликах «ЕРАЛАШ» и многое другое.

Мобильная библиотека МТС

Социально-образовательный проект МТС направлен на возрождение культуры чтения преимущественно среди молодежного сегмента — активных пользователей современных гаджетов и мобильного Интернета. В рамках проекта МТС устанавливает в общественных и популярных местах российских городов мобильные стенды, где с помощью QR-кода любой желающий может скачать литературные новинки и бессмертную классику на свой смартфон или планшет. В 2015 году к проекту подключилось 50 регионов страны. Сегодня стенды Мобильной библиотеки МТС размещены в более чем 700 школах в регионах России, общественном транспорте, на остановочных комплексах, в библиотеках, городских скверах. В 2016 году МТС планирует в сотрудничестве с Министерством образования и науки РФ подключить к проекту еще более 20 регионов.

Дети в Интернете

В 2015 году МТС продолжила развитие образовательно-выставочного проекта «Дети в Интернете». Проект реализуется оператором связи МТС совместно с Фондом Развития Интернет при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Министерства образования и науки РФ, Лиги Безопасного Интернета и при участии Google и ряда партнеров. «Дети в Интернете» — это комплекс образовательных мероприятий, объединяющий в себе интерактивные выставки и серию обучающих уроков для младших школьников и их родителей. Цель проекта — информирование детей, родителей и учителей о потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз и полезных возможностях Глобальной сети для образования, развития, общения и досуга.

В 2015 году образовательные интерактивные выставки и уроки прошли в Калининградской, Пензенской, Нижегородской, Самарской, Томской, Новосибирской областях, Республике Коми и Красноярском крае. За время работы их посетили более 20 000 учеников 1–5 классов общеобразовательных школ регионов. Всего на сегодняшний день в проекте приняли участие более 300 000 человек: дети, учителя и родители. Выставки и Уроки полезного и безопасного Интернета были проведены более чем в 30 регионах России.

В рамках проекта «Дети в Интернете» в 2015 году успешно развивалась новая программа по взаимодействию с родителями и учительским сообществом — «Поговорите с ребенком об Интернете». Главная цель этой программы — повышение осведомленности взрослых — родителей несовершеннолетних детей и школьных учителей в вопросах информационной безопасности детей и подростков в Интернет.

Планы на 2016 год:

  • реализация проекта во всех федеральных округах РФ;
  • разработка инновационного и интерактивного образовательного контента.
Дети учат взрослых

Социально-просветительский проект «Дети учат взрослых» реализуется МТС с 2013 года и направлен на решение важной социальной задачи по развитию в России современного информационного общества и сближению поколений. Ключевая идея проекта заключается в том, что подростки, прекрасно владеющие навыками работы в сети, делятся знаниями со взрослыми, которые еще не освоили Интернет. В 2015 году проект проходил среди учащихся 7–10 классов в школах более чем 50 городов России. В 2016 году планируется расширение географии проекта.

Сети все возрасты покорны

Проект МТС призван обучить людей старшего поколения навыкам безопасного пользования Интернетом для повышения уровня их жизни. В рамках проекта МТС с привлечением библиотечных сообществ, общественных и ветеранских организаций в регионах проводит цикл бесплатных практических занятий, направленных на повышение интернет-грамотности и адаптацию в информационном обществе людей старшего поколения. Сейчас по программе обучено более 15 000 человек. В 2015 году образовательный курс МТС прошли представители старшего поколения в Республиках Карелия, Татарстан, Хакасия, Пермском крае, Орловской, Владимирской, Ивановской областях.

В 2015 году выпускники курсов «Сети все возрасты покорны» представили команду МТС на V Всероссийском чемпионате по компьютерному многоборью среди пенсионеров (в Москве и Казани), организованном Союзом пенсионеров России (СПР) при поддержке Комитета Совета Федерации по социальной политике, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Министерства образования и науки РФ, Пенсионного фонда РФ.

В 2015 году МТС разработала курс «Мобильная Академия», который является продолжением основной программы по обучению старшего поколения. Курс ориентирован на людей в возрасте старше 50 лет — новых пользователей смартфонов и планшетов, а следовательно, и мобильного Интернета.

Открылись первые постоянно действующие классы «Мобильной Академии» по обучению пожилых людей пользованию мобильным Интернетом — в Москве, Обнинске и Казани.

Планы на 2016 год:

  • тиражирование проекта «Мобильная Академия» в 10 регионах РФ совместно с Союзом пенсионеров России;
  • адаптация сайта www.svvp.ru в соответствие запросам целевой аудитории проекта.

Развитие инноваций в среде молодежи

Лаборатории МТС

Сотрудничая с ведущими вузами страны, МТС открывает «Лаборатории МТС». В рамках программы МТС открывает в вузах и школах телекоммуникационные классы с современным телеком-оборудованием, благодаря чему студенты технических специальностей могут на практике знакомиться с современными стандартами связи. Специалисты МТС также регулярно проводят семинары и мастер-классы для студентов. В 2015 году «Лаборатории МТС» были открыты в Орловской, Белгородской и Смоленской областях. В 2016 году МТС планирует расширять географию проекта для повышения качества подготовки студентов профильных специальностей во всех федеральных округах страны.

МТС часто выступает техническим партнером молодежных мероприятий, обеспечивая высокоскоростные интернет-каналы. Например, в 2015 году в Пензенской области МТС поддержала чемпионат известной онлайн игры «DOTA-2» и финал чемпионата мира интернет-игры «Лига Легенд».

В рамках программы поддержки студенческих сообществ МТС развернула сеть Wi-Fi в Республике Тыва в полевом лагере «Ермак» на V Международной археолого-географической экспедиции «Кызыл-Курагино». Благодаря доступу в Интернет юные исследователи могли оперативно получать исторические сведения в любой точке раскопок, а также загружать в сеть фотографии уникальных находок.

В 2016 году МТС планирует поддерживать студенческие сообщества в части программ поиска, отбора и акселерации инновационных проектов молодежи в сфере информационно-коммуникационных технологий и услуг. Так, в 12 городах России пройдут региональные этапы «Телеком Идеи» — проекта МТС для выявления и поддержки талантливой молодежи, работающей над проектами в области информационно-коммуникационных технологий и услуг, которые могут быть востребованы в коммерческой, социальной и государственной сферах.

Благотворительность и забота о здоровье

Благотворительная программа МТС «Подари добро!»

Благотворительная программа МТС «Подари добро!» запущена в конце 2011 года для помощи детям, нуждающимся в срочном лечении. «Подари добро!» оказывает адресную помощь только через проверенные фонды-партнеры с безупречной репутацией: БФ «Созидание», «Центр гуманитарных программ», БФ «Подсолнух», «Русфонд» и «АиФ. Доброе сердце», БФ К. Хабенского. В рамках программы МТС продвигает простой и удобный способ совершения благотворительных платежей со своего лицевого счета МТС, при помощи команды *700#. Каждой отправкой USSD-запроса можно перечислить на лечение детей сумму от одного рубля до 15 000 рублей. Сервис доступен для всех абонентов МТС в России.

В 2015 году в рамках программы помощь получили 90 детей из 50 регионов России, суммарный бюджет благотворительной программы «Подари добро!» за 2015 год, направленный на оказание срочного лечения тяжелобольных детей превысил 50,6 млн рублей, из них собственные средства МТС в общем бюджете программы составили 9,7 млн рублей.

Корпоративное донорство

В рамках программы корпоративного донорства, направленной на обеспечение потребности медицинских учреждений в крови и ее компонентах, МТС в ряде регионов организовывает «День Донора» с участием сотрудников Компании. В рамках «Дня Донора» сотрудники Компании могут сдать донорский материал, который впоследствии передается в медицинские учреждения, в том числе в родильные дома, детские больницы, хирургические отделения, онкоцентры, а также используется для производства препаратов и компонентов крови. В 2015 году в Новосибирской области станция переливания крови объявила благодарность сотрудникам МТС за многолетнее эффективное сотрудничество. Многие сотрудники в Московской, Новосибирской, Свердловской, Челябинской областях, Красноярском, Приморском, Хабаровском, Камчатском краях и ЯНАО на постоянной основе принимают участие в «Дне донора» и уже заработали статус почетного донора.

Операция Улыбка

МТС с 2012 года поддерживает неправительственную благотворительную организацию «Операция Улыбка», которая лечит детей с врожденными дефектами лица в 25 странах мира. В 2015 году «Операция Улыбка» при поддержке МТС прошла в Иркутской области, Республиках Бурятия и Башкортостан. В 2015 году было прооперировано более 150 детей.

Мониторинг машин скорой помощи

В Рязанской области МТС реализовала проект по обеспечению Sim-картами машин скорой медицинской помощи в регионе. На сегодняшний день в проекте используется более 250 sim-карт, благодаря чему обеспечивается определение местоположения бригад скорой помощи и оперативная передача информации на диспетчерский пункт. В 2016 году планируется, что данный проект будет реализован в ряде регионов страны.

Проекты, направленные на сохранение исторического наследия

Виртуальная история

Инновационный историко-культурного проект МТС «Виртуальная история» основан на технологии «дополненной реальности», позволяющей отображать на экране смартфона облик городов в исторической ретроспективе и посредством считывания QR-кодов узнавать новую информацию об истории города, смотреть архивные документы и фотографии, знакомиться с воспоминаниями жителей городов и, таким образом, совершить виртуальную экскурсию по городу. В рамках проекта в ряде городов на исторических и архитектурных объектах, в музеях установлены инновационные памятные таблички с QR-кодами — специальными штрихкодами, считав которые с помощью своего мобильного устройства, посетитель получает доступ к уникальной информации об объекте.

На сегодняшний день к проекту присоединились более 20 художественных, национальных и краеведческих музеев из разных городов России. В 2015 году самым масштабным проектом стал запуск «Виртуальной истории» к 2000-летию Дербента в Республике Дагестан. Таблички МТС с QR-кодами установлены на исторических памятниках Дербента при поддержке и участии министерства культуры, исторического музея Дербента.

В ряде городов в рамках проекта реализована также функция «Мобильный аудиогид», позволяющая посредством считывания QR-кода прослушать аудиоэкскурсию по объекту. Так, в Свердловской области создано мобильное приложение на английском и русском языках для мобильных устройств «Мобильный аудиогид МТС по Екатеринбургскому зоопарку». Посетители зоопарка могут считать специальный QR-код, который запускает аудиогид по интересующему его животному.

Отдельным направлением проекта «Виртуальная история» в 2015 году стали экскурсии, посвященные празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, которые реализованы в Новосибирской области и Красноярском крае. В Челябинске МТС запустила инновационный культурно-исторический проекта «Челябинск — Танкоград — Победа», в памятных местах города появились интерактивные стенды с QR-кодами, которые позволяют узнать о вкладе жителей Челябинска в Победу. Создана также уникальная онлайн-площадка танкоградпобеда.рф, которая является самым полным на текущий момент источником информации о военном Челябинске.

Экологические инициативы

МТС реализует комплекс мероприятий по повышению экологической устойчивости бизнеса и формированию культуры бережного отношения к окружающей среде и друг другу у сотрудников, клиентов и партнеров компании. В 2015 году были проведены пилотные экоакции по сбору и утилизации использованных батареек и аккумуляторов «Батарейки, сдавайтесь!», субботник совместно с АФК «Система» и всеми ДЗК «Энергия Системы», сотрудники активно принимали участие в мероприятиях по сбору макулатуры «Бумажный Бум МТС», сдав в переработку 15 335 кг макулатуры. Силами сотрудников сохранены 153 дерева, сэкономлено 15 335 кВт электроэнергии, 306 700 литров воды, предотвращен выброс 26 070 кг СО2.

План на 2016 год:

  • запуск проекта по сбору и утилизации батареек в салонах МТС на территории всей РФ;
  • внедрение эко-упаковки для sim-карт.

Поддержка социально незащищенных категорий граждан

МТС поддерживает ветеранские организации и инициативы в поддержку ветеранов на территории всех федеральных округов страны. В 2015 году основная часть мероприятий была посвящена празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне: в Центральном федеральном округе — акция «Звонок однополчанину», в регионах Сибири — «Связь времен» — масштабная кампания, включающая в себя фотовыставку на улицах города, посвященную 70-летию Великой Победы, открытие специальной экстренной телефонной линии для ветеранов, организацию трансляции Парада Победы для тех ветеранов у кого нет возможности в нем участвовать, проведение концертов с участием сотрудников МТС. В 2016 году МТС планирует на регулярной основе организовывать праздники для ветеранов в памятные для них даты.

В 2015 году продолжилась реализация проекта «Социальный HR» — поддержка и проведение мероприятий, направленных на привлечение на работу и адаптацию сотрудников зрелого возраста и молодых специалистов с инвалидностью, а также на создание доступной и комфортной среды для работы всех категорий персонала.

В отчетном периоде МТС поддержала такие крупные и социально значимые мероприятия, как:

  • конкурс для молодых соискателей с инвалидностью «Путь к карьере», который позволяет бизнесу увидеть, что наравне с другими участниками рынка труда существуют неохваченные ресурсы — молодые, инициативные и талантливые специалисты с инвалидностью, профессионально подготовленные в различных областях;
  • ежегодный танцевальный марафон «Лучшие Друзья», в который МТС традиционно вовлекает сотрудников, чтобы еще раз обратить внимание общественности на тот факт, что мы все обладаем равными возможностями. В мероприятии принимает участие более 1000 человек;
  • международный кинофестиваль о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров». Цель фестиваля — показать истории борьбы и успеха и познакомить зрителя с теми, кто живет и творит, несмотря ни на какие препятствия;
  • спортивные мероприятия, направленные на формирование инклюзии в спорте — проведение совместных футбольных матчей «Кубок Единства МТС» и матчей по пляжному волейболу с участием корпоративных команд МТС и других крупных бизнесов.
Поддержка детских домов

В 2015 году МТС поддерживала детские дома в каждом субъекте РФ. Ярким проектом стала организация уроков и мастер-классов для воспитанников детских домов Уральских регионов по темам «Все о связи», «Связь и дети», «Общение без границ», которые позволили обучить порядка 3000 детей азам мобильной грамотности и необходимым навыкам работы с мобильными устройствами. Для старших воспитанников силами сотрудников МТС были проведены курсы профессиональной ориентации, где детей научили правильно составлять резюме, вести телефонные переговоры, пользоваться оргтехникой. В Республике Татарстан сотрудники МТС собственными силами оборудуют обучающие и спорт-классы необходимым инвентарем. Традиционно в каждом филиале МТС волонтеры Компании организуют новогодние елки в подшефных детских домах, по всей стране в офисах МТС проводится акция «Елка желаний», когда сотрудники Компании дарят детям подарки в соответствии с их пожеланиями Деду Морозу. На Урале сотрудники своими силами заливают катки для подшефных детских домов.

Отдельное направление социальной работы с местными сообществами — помощь детям с ограниченными возможностями. В Перми сотрудники МТС провели акцию «Мы Вас слышим» для детей с ограниченными возможностями по слуху, где с помощью сурдопереводчиков общества рассказали о новинках и основных трендах в сфере связи. В Пензенской области и Пермском крае сотрудники МТС организовали и провели спартакиаду для детей с особенностями развития.

В 2016 году МТС планирует продолжить поддержку подшефных детских домов и организаций, активно развивая волонтерское движение в Компании.

Помощь в ситуациях ЧП

В 2015 году в Республике Алтай МТС восстановила единственный городской парк, пострадавший в результате масштабного наводнения. В парке проведены работы по массовой посадке деревьев, уборке территории парка и подготовке земельного участка для последующих посадок.