Наш подход к устойчивому развитию и социальной ответственности

МТС предоставляет телекоммуникационные услуги более чем 100 млн абонентов в России и СНГ, странах Восточной и Центральной Европы. Мы работаем в стратегической отрасли для развития страны и незаменимой для решения широкого круга повседневных и бизнес-задач каждого человека.

Наши технологии, ценовая политика и качество связи влияют на качество жизни всех этих людей. Мы понимаем огромную ответственность за обеспечение лучшего будущего для следующих поколений на основе устойчивого развития. Это главный вызов нашего времени, задача, решение которой требует напряженного повседневного труда.

Устойчивое развитие для МТС — это, прежде всего, механизм, который:

  • содействует устойчивому развитию, укреплению здоровья и повышению благосостояния общества;
  • учитывает ожидания заинтересованных сторон;
  • интегрирован в деятельность Компании и реализуется ею на практике;
  • соответствует законодательству и согласуется с международными нормами поведения;
  • способствует повышению прозрачности Группы и совершенствованию системы управления.

Одним из основных принципов МТС является интеграция корпоративной социальной ответственности (КСО) во все аспекты деятельности Группы. Мы твердо следуем принятой политике в сфере корпоративной социальной ответственности, внедряем лучшие мировые и российские практики. Под устойчивым развитием мы понимаем систему последовательных экономических, экологических и социальных мероприятий, реализуемых на основе постоянного взаимодействия с заинтересованными сторонами и направленных на более эффективное управление рисками, долгосрочное улучшение имиджа и деловой репутации МТС, а также рост капитализации и конкурентоспособности.

Принципы корпоративной социальной ответственности

В 2015 году Компания МТС провела самооценку своей деятельности в соответствии с рекомендациями международного стандарта ISO 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности»1.

Международный стандарт ISO 26000 представляет руководство по принципам, лежащим в основе социальной ответственности, основным темам и проблемам, касающимся социальной ответственности, и способам интеграции социально ответственного аспекта в стратегии, системы, практики и процессы организации.

1 В марте 2013 года был введен в действие российский стандарт — ГОСТ Р ИСО 26000–2012.

Планы на 2016 год

В 2016 году запланирован пересмотр действующей Политики по корпоративной социальной ответственности на предмет внедрения семи тем стандарта:

  • организационное управление;
  • права человека;
  • трудовые практики;
  • окружающая среда;
  • добросовестные деловые практики;
  • взаимоотношения с потребителями;
  • участие в жизни сообществ и их развитие.

По итогам самооценки принято решение продолжить совершенствование деятельности МТС в области корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития на базе рекомендаций ISO 26000, реализовать необходимый комплекс мероприятий. Процесс оценки полноты применения стандарта будет проводиться минимум раз в три года.

Действующая Политика «Деятельность МТС в области корпоративной социальной ответственности» составлена в тесной интеграции с бизнес-стратегией, которая базируется на принципах трех «d»:

  • Блок «ДАННЫЕ»: работа с талантливой молодежью, разработчиками и молодыми учеными, поиск и поддержка инновационных проектов в области ИКТ и телекоммуникаций, направленных на передовое развитие телекоммуникационной отрасли страны. Популяризация использования современных Интернет-технологий для повышения уровня комфортности жизни общества.
  • Блок «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ»: главной своей задачей Компания видит предоставление всем потребителям качественных, инновационных и доступных продуктов и услуг связи и финансовых услуг. МТС вносит посильный вклад в дело создания равных возможностей за счет предоставления равного доступа к современным технологиям, инновационным продуктам и сервисам, реализуя проекты, способствующие реализации потенциала личности.
  • Блок «ДИВИДЕНДЫ»: внедрение лучших практик в области КСО, стандартизация процессов в области корпоративной социальной ответственности в соответствии с международными рекомендациями, создание прозрачной и привлекательной среды для акционеров, потенциальных инвесторов и партнеров, укрепление корпоративной культуры и лояльности абонентов МТС.

На нашем официальном сайте в разделе «Социальная ответственность» можно ознакомиться с отчетами устойчивого развития Группы МТС, которые публикуются с 2008 года.

Отчет устойчивого развития за 2015 год составлен в соответствии с международным стандартом GRIG4. Каждый год мы стараемся повысить качество отчетности, так как мы понимаем, что процесс отчетности в области устойчивого развития обеспечивает выполнение ряда стратегических и операционных задач:

  • осознание общего объема основных воздействий нашей Компании на экономику, окружающую среду и общество;
  • выявление возможностей для развития бизнеса и минимизации рисков;
  • выявление направлений для совершенствования системы менеджмента организации;
  • повышение степени вовлеченности сотрудников в бизнес-процессы и привлечение мотивированных специалистов;
  • стимулирование инноваций и выработка оптимальных решений;
  • улучшение репутации, повышение лояльности партнеров и клиентов, завоевание уважения местного сообщества;
  • получение конкурентных преимуществ.

На официальном сайте МТС можно ознакомиться с основными КСО — проектами, реализуемыми Компанией, а также информацией для обратной связи.

Мы поддерживаем постоянный диалог с заинтересованными сторонами и даем возможность получить всю информацию о своей социальной деятельности.