Our approach to Sustainable Development and Social Responsibility

MTS provides telecommunication services to over 100 billion subscribers in Russia and CIS, countries of Eastern and Central Europe. We are working in the industry which is strategic for the country development and indispensable for resolving a wide range of everyday and business tasks of any person.

Our technologies, pricing policy and communication quality affect the life quality of all these people. We understand a huge responsibility for assuring a better future for next generations on the basis of sustainable development. This is the top challenge of our time, task, solution of which requires intense everyday work. Sustainable development for MTS is above all a mechanism which:

  • contributes to sustainable development, health strengthening and social welfare raising;
  • takes into account expectations of stakeholders;
  • is integrated in Company’s activities and is implemented by it in practice;
  • meets legislation and is in line with international standards of conduct;
  • contributes to the increase of Group’s transparency and improvement of the management system.

One of MTS main principles is integration of corporate social responsibility (CSR) in all aspects of Group’s activities. We firmly follow the adopted policy in the area of corporate social responsibility, implement the best world and Russian practices. We understand under sustainable development a system of consecutive economic, environmental and social measures implemented based on continuous interaction with stakeholders and aimed at a more efficient risk management, long-term MTS image and business reputation improvement as well as capitalisation and competitiveness growth.

Principles of corporate social responsibility

In 2015 MTS company performed self-evaluation of its operations in accordance with recommendations of the international standard ISO 26000: 2010 “Manual on social responsibility”1.

The international standard ISO 26000 represents a manual on principles underlying social responsibility, main topics and problems concerning social responsibility and methods of integration of a socially responsible aspect in strategies, systems, practices and processes of the entity.

1 In March 2013 it was the Russian standard GOST R ISO 26000

Plans for 2016

In 2016 review of the current Policy on corporate social responsibility for introduction of seven topics of the Standard is planned:

  • organisational management
  • human rights
  • labour practices
  • environment
  • bona-fide business practices
  • relationships with consumers
  • participation in the life of communities and their development.

Based on the results of self-evaluation a decision was made to continue improvement of MTS activities in the area of corporate social responsibility and sustainable development based on recommendations of ISO 26 000, implement the required range of measures. The process of evaluation of standard application completeness will be conducted at least once in three years.

The applicable MTS activities in the area of corporate social responsibility Policy was compiled in close integration with a business strategy which is based on principles of three “D”:

  • The unit “DATA”: work with talented youth, designers and young scientists, search and support of innovative projects in the area of ICT and telecommunications aimed at advanced development of the telecommunication industry of the country. Popularization of the use of state-of-the-art Internet technologies for raising the comfort level of social life.
  • The unit “DIFFERENTIATION”: the company sees as its main task provision of qualitative, innovative and available products and communication services and financial services to all consumers. MTS makes a reasonable contribution in the cause of creation of equal opportunities by means of provision of equal access to advanced technologies, innovative products and services, implementing projects contributing personal potential implementation.
  • The unit “DIVIDENTS”: implementation of best practices in the area of CSR, standardisation of corporate social responsibility processes in accordance with international recommendations, creation of a transparent and attractive environment for shareholders, potential investors and partners, strengthening of corporate culture and MTS subscribers’ loyalty.

On our official web site in “Social Responsibility” section one may find reports of sustainable development of MTS Group which have been published since 2008.

The 2015 report of sustainable development was compiled in accordance with the international standard GRI G4. Every year we try to raise reporting quality as we understand that the process of reporting in the area of sustainable development assures implementation of a number of strategic and operating tasks:

  • realise the total volume of main impacts of our company on economics, environment and society
  • identify opportunities for business development and risk minimisation
  • identify areas for improvement of the company’s management system
  • raise the degree of employees’ involvement in business processes and engagement of motivated specialists
  • boost innovations and elaborate optimum solutions
  • improve reputation, raise partner and customer loyalty, deserve respect among local community
  • obtain competitive advantages.

On the official MTS web site you can familiarise with main CSR-projects implemented by the Company as well as with information for feedback.

We maintain continuous dialogue with stakeholders and give an opportunity to obtain all information about one’s social activities.

Наш подход к устойчивому развитию и социальной ответственности

МТС предоставляет телекоммуникационные услуги более чем 100 млн абонентов в России и СНГ, странах Восточной и Центральной Европы. Мы работаем в стратегической отрасли для развития страны и незаменимой для решения широкого круга повседневных и бизнес-задач каждого человека.

Наши технологии, ценовая политика и качество связи влияют на качество жизни всех этих людей. Мы понимаем огромную ответственность за обеспечение лучшего будущего для следующих поколений на основе устойчивого развития. Это главный вызов нашего времени, задача, решение которой требует напряженного повседневного труда.

Устойчивое развитие для МТС — это, прежде всего, механизм, который:

  • содействует устойчивому развитию, укреплению здоровья и повышению благосостояния общества;
  • учитывает ожидания заинтересованных сторон;
  • интегрирован в деятельность Компании и реализуется ею на практике;
  • соответствует законодательству и согласуется с международными нормами поведения;
  • способствует повышению прозрачности Группы и совершенствованию системы управления.

Одним из основных принципов МТС является интеграция корпоративной социальной ответственности (КСО) во все аспекты деятельности Группы. Мы твердо следуем принятой политике в сфере корпоративной социальной ответственности, внедряем лучшие мировые и российские практики. Под устойчивым развитием мы понимаем систему последовательных экономических, экологических и социальных мероприятий, реализуемых на основе постоянного взаимодействия с заинтересованными сторонами и направленных на более эффективное управление рисками, долгосрочное улучшение имиджа и деловой репутации МТС, а также рост капитализации и конкурентоспособности.

Принципы корпоративной социальной ответственности

В 2015 году Компания МТС провела самооценку своей деятельности в соответствии с рекомендациями международного стандарта ISO 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности»1.

Международный стандарт ISO 26000 представляет руководство по принципам, лежащим в основе социальной ответственности, основным темам и проблемам, касающимся социальной ответственности, и способам интеграции социально ответственного аспекта в стратегии, системы, практики и процессы организации.

1 В марте 2013 года был введен в действие российский стандарт — ГОСТ Р ИСО 26000–2012.

Планы на 2016 год

В 2016 году запланирован пересмотр действующей Политики по корпоративной социальной ответственности на предмет внедрения семи тем стандарта:

  • организационное управление;
  • права человека;
  • трудовые практики;
  • окружающая среда;
  • добросовестные деловые практики;
  • взаимоотношения с потребителями;
  • участие в жизни сообществ и их развитие.

По итогам самооценки принято решение продолжить совершенствование деятельности МТС в области корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития на базе рекомендаций ISO 26000, реализовать необходимый комплекс мероприятий. Процесс оценки полноты применения стандарта будет проводиться минимум раз в три года.

Действующая Политика «Деятельность МТС в области корпоративной социальной ответственности» составлена в тесной интеграции с бизнес-стратегией, которая базируется на принципах трех «d»:

  • Блок «ДАННЫЕ»: работа с талантливой молодежью, разработчиками и молодыми учеными, поиск и поддержка инновационных проектов в области ИКТ и телекоммуникаций, направленных на передовое развитие телекоммуникационной отрасли страны. Популяризация использования современных Интернет-технологий для повышения уровня комфортности жизни общества.
  • Блок «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ»: главной своей задачей Компания видит предоставление всем потребителям качественных, инновационных и доступных продуктов и услуг связи и финансовых услуг. МТС вносит посильный вклад в дело создания равных возможностей за счет предоставления равного доступа к современным технологиям, инновационным продуктам и сервисам, реализуя проекты, способствующие реализации потенциала личности.
  • Блок «ДИВИДЕНДЫ»: внедрение лучших практик в области КСО, стандартизация процессов в области корпоративной социальной ответственности в соответствии с международными рекомендациями, создание прозрачной и привлекательной среды для акционеров, потенциальных инвесторов и партнеров, укрепление корпоративной культуры и лояльности абонентов МТС.

На нашем официальном сайте в разделе «Социальная ответственность» можно ознакомиться с отчетами устойчивого развития Группы МТС, которые публикуются с 2008 года.

Отчет устойчивого развития за 2015 год составлен в соответствии с международным стандартом GRIG4. Каждый год мы стараемся повысить качество отчетности, так как мы понимаем, что процесс отчетности в области устойчивого развития обеспечивает выполнение ряда стратегических и операционных задач:

  • осознание общего объема основных воздействий нашей Компании на экономику, окружающую среду и общество;
  • выявление возможностей для развития бизнеса и минимизации рисков;
  • выявление направлений для совершенствования системы менеджмента организации;
  • повышение степени вовлеченности сотрудников в бизнес-процессы и привлечение мотивированных специалистов;
  • стимулирование инноваций и выработка оптимальных решений;
  • улучшение репутации, повышение лояльности партнеров и клиентов, завоевание уважения местного сообщества;
  • получение конкурентных преимуществ.

На официальном сайте МТС можно ознакомиться с основными КСО — проектами, реализуемыми Компанией, а также информацией для обратной связи.

Мы поддерживаем постоянный диалог с заинтересованными сторонами и даем возможность получить всю информацию о своей социальной деятельности.